По-моему, радар — бесполезная шняга... пока ты будешь смотреть на радар тебя почикают с ножечька!!!:) - неизвестный нуб (с).
Представьте,
что вы первый раз сели за руль машины. Вы едва успели выучить где
зажигание, а где переключение скоростей, где газ, а где тормоз,
неуверенно двинулись с места, и вдруг... O_O ... вы оказываетесь на
улице с оживлённым движением: куча машин, пешеходы, светофоры... Тяжело?
Думаю, да и очень. Новичок вцепится судорожно в руль и будет изо всех
сил смотреть вперёд, чтоб не пропустить ничего на дороге! А теперь
представьте, что рядом сидит злобный инструктор и орёт "В зеркала не
забывай смотреть! В зеркала заднего вида смотри постоянно!!!" xD )))
Я буду сейчас исполнять роль такого инструктора и призывать вас
смотреть на радар.
Ведь новичок в CS озабочен прежде всего тем, что перед ним на игровом
экране. И собственным выживанием. "Когда тут время на радар находить...
тем более, что и не нужен он особо.. " - так думают новички (и даже
некоторые "опытные" игроки!) - и заблуждаются.
Радар, если уметь им пользоватся, даёт вам кучу инфы.
Радар. Зелёная круглая хрень в верхнем левом углу. Висит себе, не мешает, включается командой
drawradar, убирается командой
hideradar, ещё можно менять прозрачность радара
cl_radartype 1; cl_radartype 0. Мне больше нравится радар непрозрачный, чтоб хорошо всё на нём было видно. Что же показывает нам радар?
"Врагов радар не показывает, а значит и толку с него нету" - неизвестный нуб №2(с)
Вы,
ваше местоположение - это всегда центр радара, все другие объекты
измеряются относительно этого (слева, справа, впереди или сзади вас).
- Точки на экране - ваши товарищи по команде.
- Буква Т - товарищ по команде, находящийся выше вас.
- Перевернутая буква T - товарищ по команде, находящийся ниже вас.
- Светящаяся
желтая точка - однополчанин, только что использовавший радиокоманду
("cover me" "need backup и т.д.) или кинувший гранату ("fire in the
hole!") или в настоящее время использующий голосовую связь.
- Красная точка - игрок с бомбой. Только для терроров, т.к. вы видите на радаре только "своих".
- Мигающая красная точка - бомба валяющаяся на земле.
- Мигающий красный крест - поставленная бомба.
- Синие точки – заложники (только для CT на cs_ картах.)
Для максимальной эффективности использования радара вы должны отлично знать карту, на которой играете. В какой стороне что находится, где точка А, где Б, где основные проходы (центр, длина, zz)
Пример.
Карта de_dust2, вы CT и стоите на своей респе, смотрите прямо в сторону респа терров.
В
левой верхней четверти, т.е. много слева и впереди вас - 4 точки. Это 4
ваших тиммейта, которые, если вспомнить карту de_dust2, убежали на
длину. Одна из точек это перевёрнутая буква Т - значит ваш товарищ
находится там же, но ниже вашего уровня, и уровня остальных. А такое
место там одно - яма.
В левой нижней четверти, одна точка далеко
от вас, почти чётко влево, чуть-чуть сзади и не выше - это значит контр
стоит внизу подъёма на точку А. Другая точка это буква Т, находится этот
мент рядом с вами, чуть сзади, левее и выше - а это точка А и площадка
перед выходом с zz.
В верхней правой четверти - несильно впереди
вас и правее, где-то вверху ваш товарищ. Таким местом может быть только
верхняя "тёмка".
И наконец, один бедолага, как видно из
оставшейся четверти радара, находится на точке Б. Почему бедолага? А
вдруг терры толпой бегут туда? )))
Итак польза от радара.
1.
Для терроров это возможность всегда видеть - где сейчас ваш игрок с
бомбой, где валяется упавшая бомба, где, на каком бомбплейсе бомбу
поставили.
2. Вы сидите в засаде, вокруг никого и вдруг вы
слышите топот. Кто-то бежит. Свой или чужой? Беглый взгляд на радар и
ответ готов. Приближающаяся белая точка с того направления скажет вам,
что выскакивать и судорожно палить не надо )) А вот если топот есть, а
точки на радаре нету... готовьтесь к встрече.
3. Вы подбегаете к
подъезду, к "кишке", к туннелю с гранатой в руке. Но прежде чем вынимать
и кидать гранату, почему бы не посмотреть, а есть ли кто из своих
впереди?
ВНИМАНИЕ. Пункты 2 и 3 это
важнее чем вы думаете. CS - командная игра. Она остаётся таковой даже на
"мясе". Всё равно, если в одной команде люди умеют НЕ слепить, не
расстреливать и не подрывать друг-друга, а в другой команде только так и
поступают, то даже если вторые и стреляют лучше, но они будут
проигрывать раз за разом.
Именно потому, что многие не смотрят на
радар (или не знают об его существовании), происходят тупые ситуации и
"сливы". Вот вам простой недавний пример, я его привожу потому, что он
очень показательный. И ещё очень свеж в моей памяти... ибо взбесил меня
тот человек здорово.
Начинаю игру за терроров на de_dust2,
появляюсь ближе всех к подъезду. Закупаюсь я моментально (многие
копаются при закупе) и с ножом в руках бегу к подъезду. Перед тем как
выбегать из подъезда кидаю флэшку рикошетом об ящик, и выскакиваю. СТ
ещё не успели пробежать, а пытавшиеся сунутся с dl - ослеплены и я слышу
дружный топот отбегающих назад на dl. Тут бы мне "все карты в руки",
но... Всё мной описанное заняло секунды, на эти секунды я оторвался от
"своих". И вот топот сзади .. и из подъезда прилетает ко мне неожиданная
флэшка "от своих подарочек" =). Точно такая же как я сам кинул, об
ящик. Но я то кидал её когда бежал ПЕРВЫЙ, чтоб ослепить врагов!! А
этот... нехороший человек... единственное кого ослепил это меня. В итоге
я полностью слепой, слышу стрельбу, в меня попадают... я умираю.
Что
тут можно сказать?? Это печально. Пока остальные копались при закупе,
да и появились они далеко, я уже пробежал и скрылся в подъезде. Еслиб
кидающий флэш смотрел на радар, он бы увидел впереди своего. Толи он не
смотрел на радар. Толи он делал это специально, т.е. знал что я там но
всё равно кидал. В первом случае он нуб, во втором - мудак.
Помните я
сказал "взбесил меня тот человек здорово"? Аналогичная ситуация
произошла ещё 2 раза. Мне хотелось матерится в микрофон.
Как же и когда смотреть на радар?
Ведь надо постоянно держать в поле зрения и окружающую обстановку, и слушать звуки, а я вам ещё и про радар впариваю!!
Ответ прост -
на него не надо смотреть постоянно. Достаточно редких беглых взглядов. Именно беглых.
Поначалу
вам будет трудно "с ходу" определить кто где находится. Но! Никто не
обещал, что будет просто. Практика, практика, и ещё раз практика, и
через какое то время вам достаточно будет лишь кинуть секундный взгляд, и
вы уже запомнили "картинку". Два своих слева, три справа, один убежал
на "Б", а впереди меня в тунелле свой, так что гранату туда кидать не
надо.
Продолжим про пользу радара. Advanced level. (все примеры - карта de_dust2)
4.
Начался раунд, вы бежите на Б, садитесь в укрытие, ждёте что из тёмки
повалят враги. И видите картинку на радаре. Рядом с вами ещё 3 точки. И
далекоооо слева куча "своих". А это обозначает, что 4 вас сидит на Б, а
все остальные убежали на А. Центр никто не смотрит. Ничего не мешает
одному или двум террорам выйти на центр и зайти к вам с другой стороны.
Предупреждён - значит вооружён.
5. Где-то
на радаре "погасла" точка. Значит там был свой - но его убили.
Информация? Да. CS состоит из информации. Знать "где" враг всегда
нелишне.6. Вы CT, тусуетесь на точке А, пока вы ждали
всех терров где-то грохнули, остался последний. Тишина, он не
показывается. На радаре картинка - свои уже пробежали по dl и находятся
на терровском респе. На "Б" есть свои. На центре есть 1 свой. Стрельбы
ниоткуда вы не слышите. Знание карты + радар + простейшая логика -
остаётся не так много мест, где этот последний может находится.
Пробегаете на zz, выбегаете на парапет, никого. Почему бы не
посмотреть,например, нижнюю тёмку? :)